СЕРТИФИКАЦИЯ
Мероприятия
ГОЛОСОВАНИЕ
Патрнеры
Защита прав
Сервис опросов

Кодекс этики
и Стандарт практики
Некоммерческого партнерства
«Краевая ассоциация брокеров и агентов по недвижимости»
 
Потребность в недвижимости (земля, жилище, помещении для работы) - одна из основных потребностей человека. Недвижимость - огромное материальное богатство, которое досталось нам от предшествующих поколений. Мы должны преумножить его и передать нашим потомкам.
Риэлтор своей профессиональной деятельностью способствует рачительному использованию недвижимости и тем самым преумножает богатство общества. Служение удовлетворению этих потребностей общества налагают на риэлтора более высокие обязательства, нежели другие виды коммерческой деятельности.
Осознавая свои обязанности перед клиентами, обществом и друг другом, риэлторы, обучаясь и систематизируя полученный опыт, постоянно повышают свой профессиональный уровень и делятся плодами своего опыта и обучения с другими. Они участвуют в построении цивилизованного рынка недвижимости, формируют общественное мнение путем ведения разъяснительной работы в средствах массовой информации, используют право законодательной инициативы и оказывают помощь соответствующим регулирующим органам с целью исключения практики, которая может бросить тень на доброе имя риэлтора или нанести вред обществу.
Риэлторы должны нести общую ответственность за свое доброе имя, добросовестно выполнять и совершенствовать стандарты своей профессиональной деятельности.
Осознавая, что профессиональное сотрудничество между риэлторами соответствует интересам потребителей риэлторских услуг, риэлторы:
- стремятся эксклюзивно представлять клиентов;
- не пытаются получить какое-либо нечестное преимущество над своими
конкурентами.
Термин «риэлтор» должен означать компетенцию, справедливость и честность, высокие идеалы морального поведения в деловых отношениях. Мотивы получения дополнительного вознаграждения или специальные инструкции клиентов не могут служить оправданием для отступления от этих принципов и идеалов.
Принимая настоящий Кодекс этики и Стандарт практики, риэлторы принимают на себя обязательство организовать и вести свою профессиональную деятельность в соответствии с духом и буквой установленных принципов.
 
Основные понятия
 
Кодекс - Кодекс этики и Стандарт Практики некоммерческого партнерства «Краевая ассоциация брокеров и агентов по недвижимости».
Объект - недвижимое имущество, права на которое передаются или приобретаются.
Риэлтор, риэлторский статус - агент, брокер, агентство недвижимости.
Покупатель - лицо, приобретающее права на недвижимость (покупатель, арендатор, наниматель).
Продавец - лицо, уступающее права на недвижимость (продавец, арендодатель, наймодатель).
Клиент - лицо, прибегнувшее к услугам риэлтора и заключившее возмездный договор с риэлтором.
Участник - продавец/покупатель, не вступивший в договорные отношения с риэлтором.
Принятие предложения - предварительный договор между продавцом и покупателем о намерении и порядке совершения сделки.
Совершение сделки - передача прав на недвижимое имущество, документально оформленное и зарегистрированное в установленном законом порядке.
Кооперативная сделка - сделка, в подготовке и проведении которой участвует более одного риэлтора, представляющих разные стороны сделки.
 
 
Представительский статус - совокупность прав, принадлежащих клиенту и передаваемых им риэлтору по договору об оказании услуг, договору представительства, по доверенности в связи с уступкой/приобретением прав на объект.
Эксклюзив, эксклюзивные права - представительский статус риэлтора, ограниченный сроком действия договора об оказании риэлторских услуг, по которому клиент принимает на себя обязательство не наделять другого риэлтора представительским статусом на тот же объект и отказывается в пользу риэлтора от самостоятельной уступки/приобретения прав на объект.
 
1. Общие положения
1.1.Обязанности, налагаемые Кодексом, распространяются на всех членов некоммерческого партнерства «Краевая ассоциация брокеров и агентов по недвижимости».
1.2.Права риэлтора по представлению интересов клиента ограничиваются его представительским статусом.
1.3.Представляя клиента, риэлтор принимает на себя обязательство действовать в интересах клиента в сделке с недвижимостью. Защита интересов клиента не освобождает риэлтора от обязанности честного обращения с другими участниками сделки.
1.4.Риэлтор должен рекомендовать клиентам или участникам сделки обратиться за профессиональной юридической помощью, если это в интересах любой стороны сделки.
1.5.Риэлтор обязан постоянно совершенствовать свои профессиональные знания законодательства и документооборота, а также практики применения законов.
 
2. Обязанности перед клиентами
2.1.Риэлтор, желая заключить (сохранить, продлить) договор об оказании риэлторских услуг с клиентом, не должен вводить его в заблуждение в отношении рыночной стоимости недвижимости и тех выгод, которые могут быть получены клиентом при помощи риэлтора.
2.2.Представляя продавца, риэлтор должен предлагать объект покупателям только по цене, согласованной с клиентом.
2.3.Риэлтор должен передавать предложения и контрпредложения сторон быстро и объективно вплоть до принятия предложения сторонами сделки.
2.4.После принятия предложения участниками риэлтор должен рекламировать объект, организовывать просмотры объекта покупателями, передавать новые предложения клиенту и контрпредложения от клиента только в случае, если клиент вменит эту обязанность риэлтору в письменной форме.
2.5.В интересах всех сторон сделки риэлтор должен:
2.5.1.стремиться полно и в письменном виде фиксировать факты, возникающие в процессе подготовки и проведения сделки;
2.5.2.при подготовке документов, сопровождающих сделку и необходимых для ее совершения, излагать документы четким и понятным языком, полно и однозначно отражать достигнутые договоренности, обязательства сторон, дополнительные условия;
2.5.3.разъяснять клиентам правовые последствия принимаемых сторонами на себя обязательств;
2.5.4. после подписания многостороннего юридического документа выдать каждой подписавшей стороне по его экземпляру.
2.6. Риэлтор может только с ведома и согласия клиента:
2.6.1.    представлять более чем одну сторону сделки;
2.6.2.    получить оплату своих услуг более чем от одной стороны;
2.6.3.    приобрести другие имущественные интересы в сделке.
2.7.     Риэлтор должен избегать преувеличения, введения в заблуждение или утаивания фактов, касающихся объектов, прав или сделки в целом.
2.8.     Объявления, извещающие о продаже/аренде или обмене недвижимости, риэлторы вправе размещать на объекте лишь с ведома и согласия клиента - продавца.
2.9.     Риэлтор не вправе использовать конфиденциальную информацию о клиенте в свою пользу или в пользу третьей стороны без письменного согласия клиента.
2.10.    Риэлтор может сообщить в установленном порядке конфиденциальную информацию о клиенте:
2.10.1.     при наличии официального запроса уполномоченных органов или постановления суда;
2.10.2.   для предотвращения противоправных действий со стороны клиента;
2.10.3.     защищаясь от обвинения в незаконном поведении или нарушении
Кодекса.
 
3.  Специальные обязанности перед клиентами
3.1.    Вступая в переговоры с целью заключения договора на представление интересов потенциального клиента, риэлтор должен сообщить последнему:
3.1.1.    о принципах и практике сотрудничества с другими риэлторами;
3.1.2.    о своем намерении, если такая возможность представится, вступить в договорные отношения с другой стороной и представлять в сделке интересы обеих сторон.
3.2.    Риэлтор должен своевременно информировать клиента обо всех ставших ему известными обстоятельствах и фактах, относящихся к готовящейся сделке и способных впоследствии привести к признанию сделки недействительной.
 
4.  Обязанности перед общественностью
4.1. Риэлтор обязан предоставлять профессиональные услуги всем клиентам и участникам без дискриминации на основе расовой принадлежности, цвета кожи, национальности, религии, пола, умственных или физических недостатков, социального или семейного положения, профессии.
4.2.     В своей рекламе риэлторы должны объективно отражать характеристики предлагаемых объектов, качество предоставляемых услуг, свой риэлторский статус.
4.3.     Обладая представительским статусом и предлагая для продажи/аренды объекты, риэлтор должен указывать в своей рекламе наименование агентства недвижимости и свой статус.
4.4.     Риэлтор, выступая в качестве принципала, должен сообщать о своих правах собственника на объект и свой риэлторский статус в рекламе и в письменной форме покупателям до принятия от них предложения.
 
5. Обязанности перед другими риэлторами
5.1.   Риэлтор должен сотрудничать с другими риэлторами в интересах клиентов. Обязанность сотрудничать не налагает на риэлтора обязанности делиться вознаграждением или любым другим способом вознаграждать других риэлторов, сотрудничающих в кооперативной сделке.
5.2.   Сотрудничающие риэлторы при первом контакте должны сообщить друг другу свой риэлторский и представительский статус и подтвердить его до совершения сделки.
5.3.        Риэлтор, наделенный продавцом представительским статусом, устанавливает условия предложения о возможном сотрудничестве с другими риэлторами, представляющими интересы покупателей.
5.4.    Предложение о вознаграждении сотрудничающих риэлторов должно быть оговорено особо в предложении о сотрудничестве. Размер и условия выплаты вознаграждения определяются соглашением о сотрудничестве между риэлторами до принятия предложения клиентами.
5.5.    Риэлторы должны сообщать о принятии предложения их клиентом любому риэлтору, стремящемуся к сотрудничеству.
5.6.     Риэлтор не должен выступать с ложными, вводящими в заблуждение, дискредитирующими заявлениями о конкурентах.
5.7.     Риэлтор должен проявлять лояльность и осмотрительность, комментируя общую политику другого риэлтора и/или его действия в конкретной сделке.
5.8.     Прежде чем получить представительский статус риэлтор должен выяснить у клиента, не наделил ли он аналогичным статусом другого риэлтора.
5.9.     Риэлтор вправе вступать в контакты с клиентами другого риэлтора только при наличии согласия последнего.
5.10.    Риэлтор вправе заключить договор с бывшим клиентом другого риэлтора по окончании срока действия предыдущего договора.
Предложение риэлтором в рекламе или лично премий, призов, торговых скидок или других стимулов для потенциальных клиентов, даже если риэлтор при этом получает преимущество перед другими риэлторами, считается этичным при условии полного и четкого описания всех условий предложения.
5.12.    Разногласия между сотрудничающими риэлторами по поводу стоимости объектов, условий проведения сделок, размера и условий получения вознаграждения за оказанные услуги, считаются этичными.
5.13.    Сотрудничающие риэлторы должны разрешать возникающие между ними разногласия таким образом, чтобы не страдали интересы клиентов.
 

  

kkk

Купить квартиру в новостройке от застройщика: продажа квартир в новостройке от застройщика.

отправить
письмо
 
 
Российская Гильдия Риэлторов
Портал "Метросфера" - Недвижимость в Перми.