СЕРТИФИКАЦИЯ
Мероприятия
ГОЛОСОВАНИЕ
Патрнеры
Защита прав
Сервис опросов

Кодекс этики
и Стандарт практики
Некоммерческого партнерства
«Краевая ассоциация брокеров и агентов по недвижимости»
 
Потребность в недвижимости (земля, жилище, помещении для работы) - одна из основных потребностей человека. Недвижимость - огромное материальное богатство, которое досталось нам от предшествующих поколений. Мы должны преумножить его и передать нашим потомкам.
Риэлтор своей профессиональной деятельностью способствует рачительному использованию недвижимости и тем самым преумножает богатство общества. Служение удовлетворению этих потребностей общества налагают на риэлтора более высокие обязательства, нежели другие виды коммерческой деятельности.
Осознавая свои обязанности перед клиентами, обществом и друг другом, риэлторы, обучаясь и систематизируя полученный опыт, постоянно повышают свой профессиональный уровень и делятся плодами своего опыта и обучения с другими. Они участвуют в построении цивилизованного рынка недвижимости, формируют общественное мнение путем ведения разъяснительной работы в средствах массовой информации, используют право законодательной инициативы и оказывают помощь соответствующим регулирующим органам с целью исключения практики, которая может бросить тень на доброе имя риэлтора или нанести вред обществу.
Риэлторы должны нести общую ответственность за свое доброе имя, добросовестно выполнять и совершенствовать стандарты своей профессиональной деятельности.
Осознавая, что профессиональное сотрудничество между риэлторами соответствует интересам потребителей риэлторских услуг, риэлторы:
- стремятся эксклюзивно представлять клиентов;
- не пытаются получить какое-либо нечестное преимущество над своими
конкурентами.
Термин «риэлтор» должен означать компетенцию, справедливость и честность, высокие идеалы морального поведения в деловых отношениях. Мотивы получения дополнительного вознаграждения или специальные инструкции клиентов не могут служить оправданием для отступления от этих принципов и идеалов.
Принимая настоящий Кодекс этики и Стандарт практики, риэлторы принимают на себя обязательство организовать и вести свою профессиональную деятельность в соответствии с духом и буквой установленных принципов.
 
Основные понятия
 
Кодекс - Кодекс этики и Стандарт Практики некоммерческого партнерства «Краевая ассоциация брокеров и агентов по недвижимости».
Объект - недвижимое имущество, права на которое передаются или приобретаются.
Риэлтор, риэлторский статус - агент, брокер, агентство недвижимости.
Покупатель - лицо, приобретающее права на недвижимость (покупатель, арендатор, наниматель).
Продавец - лицо, уступающее права на недвижимость (продавец, арендодатель, наймодатель).
Клиент - лицо, прибегнувшее к услугам риэлтора и заключившее возмездный договор с риэлтором.
Участник - продавец/покупатель, не вступивший в договорные отношения с риэлтором.
Принятие предложения - предварительный договор между продавцом и покупателем о намерении и порядке совершения сделки.
Совершение сделки - передача прав на недвижимое имущество, документально оформленное и зарегистрированное в установленном законом порядке.
Кооперативная сделка - сделка, в подготовке и проведении которой участвует более одного риэлтора, представляющих разные стороны сделки.
 
 
Представительский статус - совокупность прав, принадлежащих клиенту и передаваемых им риэлтору по договору об оказании услуг, договору представительства, по доверенности в связи с уступкой/приобретением прав на объект.
Эксклюзив, эксклюзивные права - представительский статус риэлтора, ограниченный сроком действия договора об оказании риэлторских услуг, по которому клиент принимает на себя обязательство не наделять другого риэлтора представительским статусом на тот же объект и отказывается в пользу риэлтора от самостоятельной уступки/приобретения прав на объект.
 
1. Общие положения
1.1.Обязанности, налагаемые Кодексом, распространяются на всех членов некоммерческого партнерства «Краевая ассоциация брокеров и агентов по недвижимости».
1.2.Права риэлтора по представлению интересов клиента ограничиваются его представительским статусом.
1.3.Представляя клиента, риэлтор принимает на себя обязательство действовать в интересах клиента в сделке с недвижимостью. Защита интересов клиента не освобождает риэлтора от обязанности честного обращения с другими участниками сделки.
1.4.Риэлтор должен рекомендовать клиентам или участникам сделки обратиться за профессиональной юридической помощью, если это в интересах любой стороны сделки.
1.5.Риэлтор обязан постоянно совершенствовать свои профессиональные знания законодательства и документооборота, а также практики применения законов.
 
2. Обязанности перед клиентами
2.1.Риэлтор, желая заключить (сохранить, продлить) договор об оказании риэлторских услуг с клиентом, не должен вводить его в заблуждение в отношении рыночной стоимости недвижимости и тех выгод, которые могут быть получены клиентом при помощи риэлтора.
2.2.Представляя продавца, риэлтор должен предлагать объект покупателям только по цене, согласованной с клиентом.
2.3.Риэлтор должен передавать предложения и контрпредложения сторон быстро и объективно вплоть до принятия предложения сторонами сделки.
2.4.После принятия предложения участниками риэлтор должен рекламировать объект, организовывать просмотры объекта покупателями, передавать новые предложения клиенту и контрпредложения от клиента только в случае, если клиент вменит эту обязанность риэлтору в письменной форме.
2.5.В интересах всех сторон сделки риэлтор должен:
2.5.1.стремиться полно и в письменном виде фиксировать факты, возникающие в процессе подготовки и проведения сделки;
2.5.2.при подготовке документов, сопровождающих сделку и необходимых для ее совершения, излагать документы четким и понятным языком, полно и однозначно отражать достигнутые договоренности, обязательства сторон, дополнительные условия;
2.5.3.разъяснять клиентам правовые последствия принимаемых сторонами на себя обязательств;
2.5.4. после подписания многостороннего юридического документа выдать каждой подписавшей стороне по его экземпляру.
2.6. Риэлтор может только с ведома и согласия клиента:
2.6.1.    представлять более чем одну сторону сделки;
2.6.2.    получить оплату своих услуг более чем от одной стороны;
2.6.3.    приобрести другие имущественные интересы в сделке.
2.7.     Риэлтор должен избегать преувеличения, введения в заблуждение или утаивания фактов, касающихся объектов, прав или сделки в целом.
2.8.     Объявления, извещающие о продаже/аренде или обмене недвижимости, риэлторы вправе размещать на объекте лишь с ведома и согласия клиента - продавца.
2.9.     Риэлтор не вправе использовать конфиденциальную информацию о клиенте в свою пользу или в пользу третьей стороны без письменного согласия клиента.
2.10.    Риэлтор может сообщить в установленном порядке конфиденциальную информацию о клиенте:
2.10.1.     при наличии официального запроса уполномоченных органов или постановления суда;
2.10.2.   для предотвращения противоправных действий со стороны клиента;
2.10.3.     защищаясь от обвинения в незаконном поведении или нарушении
Кодекса.
 
3.  Специальные обязанности перед клиентами
3.1.    Вступая в переговоры с целью заключения договора на представление интересов потенциального клиента, риэлтор должен сообщить последнему:
3.1.1.    о принципах и практике сотрудничества с другими риэлторами;
3.1.2.    о своем намерении, если такая возможность представится, вступить в договорные отношения с другой стороной и представлять в сделке интересы обеих сторон.
3.2.    Риэлтор должен своевременно информировать клиента обо всех ставших ему известными обстоятельствах и фактах, относящихся к готовящейся сделке и способных впоследствии привести к признанию сделки недействительной.
 
4.  Обязанности перед общественностью
4.1. Риэлтор обязан предоставлять профессиональные услуги всем клиентам и участникам без дискриминации на основе расовой принадлежности, цвета кожи, национальности, религии, пола, умственных или физических недостатков, социального или семейного положения, профессии.
4.2.     В своей рекламе риэлторы должны объективно отражать характеристики предлагаемых объектов, качество предоставляемых услуг, свой риэлторский статус.
4.3.     Обладая представительским статусом и предлагая для продажи/аренды объекты, риэлтор должен указывать в своей рекламе наименование агентства недвижимости и свой статус.
4.4.     Риэлтор, выступая в качестве принципала, должен сообщать о своих правах собственника на объект и свой риэлторский статус в рекламе и в письменной форме покупателям до принятия от них предложения.
 
5. Обязанности перед другими риэлторами
5.1.   Риэлтор должен сотрудничать с другими риэлторами в интересах клиентов. Обязанность сотрудничать не налагает на риэлтора обязанности делиться вознаграждением или любым другим способом вознаграждать других риэлторов, сотрудничающих в кооперативной сделке.
5.2.   Сотрудничающие риэлторы при первом контакте должны сообщить друг другу свой риэлторский и представительский статус и подтвердить его до совершения сделки.
5.3.        Риэлтор, наделенный продавцом представительским статусом, устанавливает условия предложения о возможном сотрудничестве с другими риэлторами, представляющими интересы покупателей.
5.4.    Предложение о вознаграждении сотрудничающих риэлторов должно быть оговорено особо в предложении о сотрудничестве. Размер и условия выплаты вознаграждения определяются соглашением о сотрудничестве между риэлторами до принятия предложения клиентами.
5.5.    Риэлторы должны сообщать о принятии предложения их клиентом любому риэлтору, стремящемуся к сотрудничеству.
5.6.     Риэлтор не должен выступать с ложными, вводящими в заблуждение, дискредитирующими заявлениями о конкурентах.
5.7.     Риэлтор должен проявлять лояльность и осмотрительность, комментируя общую политику другого риэлтора и/или его действия в конкретной сделке.
5.8.     Прежде чем получить представительский статус риэлтор должен выяснить у клиента, не наделил ли он аналогичным статусом другого риэлтора.
5.9.     Риэлтор вправе вступать в контакты с клиентами другого риэлтора только при наличии согласия последнего.
5.10.    Риэлтор вправе заключить договор с бывшим клиентом другого риэлтора по окончании срока действия предыдущего договора.
Предложение риэлтором в рекламе или лично премий, призов, торговых скидок или других стимулов для потенциальных клиентов, даже если риэлтор при этом получает преимущество перед другими риэлторами, считается этичным при условии полного и четкого описания всех условий предложения.
5.12.    Разногласия между сотрудничающими риэлторами по поводу стоимости объектов, условий проведения сделок, размера и условий получения вознаграждения за оказанные услуги, считаются этичными.
5.13.    Сотрудничающие риэлторы должны разрешать возникающие между ними разногласия таким образом, чтобы не страдали интересы клиентов.
 

  

 

kkk


отправить
письмо
 
 
Российская Гильдия Риэлторов
Портал "Метросфера" - Недвижимость в Перми.